Помогу сделать прибыльным
ваш Интернет-магазин

Главный обучающий курс

Курс Александра Бондаря из 10 модулей
о настройке бизнес-процессов Интернет-магазина

Структура сайта Интернет-магазина

Структура сайта Интернет-магазина: как она выглядит, что она из себя представляет? Любой Интернет-магазин, как и любой сайт, всегда содержит главную страницу. Главная страница- это, как правило, презентация вашего Интернет-магазина. На главной всегда должно быть видно название Интернет-магазина, логотип, должно становиться понятно, что это вообще Интернет-магазин. В целом, это на любой странице должно быть понятно, но на главной особенно. И также должно быть понятно, что именно продает ваш Интернет-магазин, куда товар доставляется. То есть как правило, главная страница и шапка сайта на любой странице должна отвечать на три вопроса: что мы продаем, кому мы продаем и куда мы это доставляем. И немаловажный момент, еще раз повторюсь. должно быть сразу понятно, что это Интернет-магазин. Как правило, блок корзины помогает нам это понять. Классический блок корзины располагается в правом верхнем углу сайта.

Какие еще есть страницы Интернет-магазина? Конечно же, каталог Интернет-магазина, или, иначе говоря, категории – это витрина вашего Интернет-магазина, в которой представлены товары.

Из каких типов страниц состоит Интернет-магазин?

В структуре Интернет-магазина также отдельно я всегда выделяю фильтры товаров – это такая разновидность категорий, когда мы не просто заходим в какую-то категорию товаров, а применяем фильтр, например, по бренду или по размеру, если речь идет об обуви или одежде, фильтр по производителю, если речь идет о бытовой технике. По сути, страницы фильтров выглядят ровно так же, как страницы категорий, но, тем не менее, зачастую уместно выделить в структуре Интернет-магазина отдельно такой тип страниц. Следующий принципиальный тип страниц – это товары или карточка товара, страница товара. Это презентация вашего товара, там должен быть явно подан товар, детально представлено описание с характеристиками, отзывы о товаре, возможно, видеопрезентация или видеодемонстрация товара и т.п. Это у нас элемент структуры – карточка товара Интернет-магазина.

Следующий тип страниц – это информационные страницы. Цель информационной страницы – донести до пользователя какую-то информацию. Соответственно, информационные страницы – это страницы с контактами, с условиями доставки, с условиями оплаты, ответами на частые вопросы, страница с отзывами. Т.е. любая информация, которую вы бы хотели донести до пользователя, должна находиться на информационных страницах. Как правило, это статические страницы с текстом, с картинками, с описанием работы вашего Интернет-магазина.

Какие страницы Интернет-магазина можно использовать для поискового продвижения?

Далее, с точки зрения продвижения, я выделяю страницу рассылки. В моем понимании продвижение Интернет-магазина без качественного е-мейл-маркетинга невозможно, поэтому у любого Интернет-магазина должна быть рассылка. И подписка на рассылку происходит на подписной странице. Собственно, подписная страница или страница рассылки – это тоже важный элемент структуры Интернет-магазина с точки зрения продвижения.

Также с точки зрения поискового продвижения, как правило, выделяются отдельные посадочные страницы. О специфике посадочных страниц я рассказываю подробно рассказываю в своем видеокурсе, посвященном поисковому продвижению Интернет-магазина. Если говорить коротко, то посадочные страницы – это специальные страницы в структуре сайта, которые не видны из основного навигационного меню, но сделаны с целью получения и удовлетворения запросов пользователей поисковых систем, которые вводят непопулярные ключевые запросы, но предложение по которые есть на сайте Интернет-магазина.

Что еще может быть? Есть также лендинг-пейдж. Это тоже посадочные страницы, но, если посадочная страница, по крайней мере, в моей системе маркетинга, по внешнему виду повторяет страницы категорий и фильтров, то лендинг-пейдж – это страница, которая внешне принципиально отличается от общего дизайна сайта и, как правило, призывает пользователя и направляет всю свою магию на то, чтобы пользователь совершил какое-то конкретное действие. Как правило, лендинг-пейджи применяются для специальных распродаж – например, какой-то товар, которого много единиц у нас на складе, мы запускаем под этот конкретный товар акцию и главным действием лендинг-пейджа является покупка этого товара или регистрация пользователя. Можно подписную страницу е-мейл-рассылки также рассматривать как подтип лендинг-пейдж в структуре Интернет-магазина. Но я выделяю отдельно, поскольку это важно для понимания значения е-мейл-маркетинга.

Служебные страницы

И, конечно же, в структуре Интернет-магазина всегда выделяются такие страницы, как корзина, страница оформления заказа, страница оплаты и т.д., то есть служебные страницы, которые участвуют именно в процессе покупки. Корзина – дальше человек перешел на страницу оформления заказа, после оформления появилась страница оплаты заказа. С технической точки зрения важно упомянуть о наличии таких страниц в структуре сайта.

И, как правило, если предусмотрена регистрация Клиентов на сайте, конечно, есть личный кабинет. Это место, из которого пользователи могут видеть список своих заказов, могут оплачивать свои заказы, как-то управлять своими заказами и т.п.

Вот так, если коротко говорить о структуре Интернет-магазина, я бы ограничился таким описанием. В видеокурсе «Интернет-магазин с нуля» я очень подробно рассматриваю все элементы структуры сайта Интернет-магазина и очень внимательно и подробно мы там разбираем юзабилити-требования к каждому виду страниц Интернет-магазина, каким критериям должны отвечать эти страницы так, чтобы не мешать пользователям совершать заказы в вашем Интернет-магазине. Купить видеокурс «Интернет-магазин с нуля» можно на сайте моего проекта Bondar.guru.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

О проекте:

Сайт №1 для владельцев Интернет-магазинов. Полезная информация, статьи, видео об открытии и развитии Интернет-магазина от реального практика электронной коммерции.

Контакты:

Мы всегда рады вашему звонку и
ответим на любые вопросы по
телефону 8-800-333-26-31 в рабочее
время с 10:00 до 19:00.

Также вы можете написать нам
по адресу: office@morebleska.ru

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время